Система менеджмента качества ПАО «Мосэнерго»

В 2021 году ПАО «Мосэнерго» успешно внедрена Система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и стандарту СТО Газпром 9001–2018.

В декабре 2021 года ассоциация по сертификации «Русский Регистр» выдала ПАО «Мосэнерго» сертификаты, подтверждающие соответствие действующей в компании СМК международному стандарту ISO 9001:2015 и его российскому аналогу ГОСТ Р ИСО 9001–2015.


Область применения СМК распространяется на производство, поставку (продажу) и получение (покупку) электрической энергии и мощности, тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя.

Внедрение Системы менеджмента качества в соответствии с решением ООО «Газпром энергохолдинг» направлено на повышение эффективности деятельности дочерних Обществ за счет совершенствования процессного управления, вовлеченности работников всех уровней и должностей к достижению целей в области качества, а также обеспечения прочной основы для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

СМК является инструментом системы управления ПАО «Мосэнерго», включающим в себя совокупность процессов, процедур, правил, организационной структуры и ресурсов, которые необходимы для реализации Политики и целей в области качества ПАО «Мосэнерго», направленных на дальнейшее повышение результативности и эффективности деятельности компании.

В Обществе утверждена Политика в области качества, отражающая миссию, стратегические цели, стратегическое видение и приоритетные направления деятельности ПАО «Мосэнерго» в области качества, ориентированные на достижение поставленных целей.

Основные цели ПАО «Мосэнерго» в области качества:

  • Финансовая устойчивость, стабильный рост прибыли;
  • Обеспечение надежного тепло- и электроснабжения потребителей;
  • Повышение операционной эффективности компании;
  • Повышение эффективности кадровой политики, системы мотивации и рост профессионального уровня работников;
  • Обеспечение экологической безопасности компании;
  • Применение риск-ориентированного подхода при планировании деятельности;
  • Клиентоориентированность;
  • Соблюдение законодательства;
  • Безопасность производства;
  • Поддержание имиджа Компании.


Полномочия представителя высшего руководства по качеству, обеспечивающего результативность в решении задач Общества в области качества и принимающего необходимые меры для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности, возложены на управляющего директора ПАО «Мосэнерго».

Функции представителя руководства по качеству на уровне филиала ПАО «Мосэнерго» выполняет директор филиала.

Структурное подразделение, координирующее деятельность по внедрению и поддержанию СМК Общества — управление рисков и внутреннего контроля ПАО «Мосэнерго».


Политика ПАО «Мосэнерго» в области качества

Сертификат соответствия СМК стандарту ISO 9001:2015 (PDF, 5 МБ)

Сертификат соответствия СМК стандарту ГОСТ Р ИСО 9001–2015  (PDF, 1 МБ)